Нячанг

Курортный город на побережье. Пляжи, отели, гавани, аквапарк — и рядом древние храмы.

Дневниковые заметки из Нячанга

После двух дней в Сайгоне ранний подъем дается на удивление легко. Спящими улочками быстро добираемся до аэропорта и уже в семь утра грузимся на рейс местного лоукостера, отправляющийся на юго-восточное побережье Вьетнама. Приземляемся в аэропорту Камрань — некогда достаточно известной военной базы, строившейся американцами, а после победы Севера в войне использовавшейся советской армией и флотом в качестве основной опорной точки в регионе. Сейчас здесь международный аэропорт, обслуживающий соседний город — морской курорт Нячанг.

Название это вызывает слуховые ассоциации с тайским островным курортом Ко Чанг (Ko Chang), хотя и пишется совершенно по-другому: Nha Trang — у вьетнамцев буквосочетание "tr" читается как "ч".

Впрочем, различия этих двух курортов не исчерпывается разным написанием. Если тайский Кочанг — это спартанский бэкпэкерско-бюджетный уголок в медвежьем (вернее, слоновьем) углу Таиланда, то вьетнамский Нячанг вполне по праву претендует на звание пляжно-туссовочной столицы Вьетнама. Тут масса достаточно пафосных пятизвездочных отелей с неизменными барами с бассейнами на крышах высоток, ночными клубами, полями для гольфа и прочими аттрибутами веселой жизни в азиатском ее понимании. Впрочем, бюджетных вариантов на любой вкус тут тоже хватает, да и главные местные достопримечательности — роскошный шестикилометровый пляж, тёплое море и холмистые острова, разбросанные по бирюзовым водам обширного залива — доступны всем и всегда. Впрочем, у Нячанга есть другая проблема (ну или как минимум особенность): сразу несколько крупных российских туроператоров возят сюда русских туристов в пакетные туры. И поэтому наших соотечественников тут... ну, не как в Турции в былые времена, конечно, но больше, чем хотелось бы для комфортного отдыха. Особенно русским ощущается южный район города, прилегающий к местному центральному парку: сам парк натурально именуется "Парк Горького", вокруг — множество ресторанчиков с русскими названиями и типа-как русскими меню (ну разумеется, чего же еще хочет наш человек, оказавшийся во Вьетнаме? Разумеется навернуть борща), 100% вывесок переведено на русский (качество перевода при этом традиционно ужасно), вьетнамки, продающие кокосы на пляже, зазывают клиентов криками "давай-давай", а сами клиенты даже не пытаются общаться с местными на чём-либо, кроме русского. Всё бы ничего, но я — бронируя жильё самостоятельно на booking.com с оглядкой на tripadvisor — как-то умудрился забукать отель прямо посереди этого русского мира. Ну и получил за это — в довесок к прекрасному виду на море — русский караоке-бар под окнами, весь вечер честно напоминавший уставшим путешественникам репертуар Михаила Круга. Засыпать было забавно.

Сам же курорт — вполне неплох. Длинный пляж с мелким желтым песком, теплое и достаточно чистое море, приятное дно для захода в воду, отсутствие в непосредственной близости от мест купания всяких традиционных пердяче-пляжных "развлечений" типа катеров, гидроциклов, бананов и пара-сейла — словом, тем, кто любит пляжный отдых, должно понравиться. Есть, правда, одно но: практически нет отелей со своим пляжем, вся береговая линия представляет собой один огромный общий пляж с пешеходной дорожкой, а все отели "первой береговой линии" отделены от них достаточно оживленной улицей. Похоже выглядят пляжи тайского Пхукета, если кто бывал. Как по мне, так это скорее плюс: приятно пройтись по единой набережной, не разделенной на территории соперничающих друг с другом отелей. Но чтобы попасть на эту набережную надо как-то перейти дорогу — и это, конечно, приключение не для слабонервных. Надземных (или подземных) переходов нет, а траффик на этой дороге примерно такой же, как был в Сайгоне: все едут отовсюду, пропускать пешеходов на зебрах никто не думает, надо просто идти напролом и надеяться, что объедут. Объезжают.

Помимо простого пляжного отдыха здесь имеется некоторое количество чуть более интересных развлечений.
Во-первых, прямо в центре города на холме расположен храмовый комплекс, известный как "Чамские Башни По Нагар". Это четыре пирамидальных башни, архитектурно похожие на Камбоджийские храмы Анкора, правда куда менее величественные. Тем, кто бывал в Сием-Рипе, будет скучновато, остальным же должно понравиться. Внутри башен — действующие индуистские храмы, с традиционными каменными лингамами, одетыми в золотую парчу статуями Шивы и Ганешу, ароматическими палочками и принесенными верующими дарами, включающими все что угодно от фруктов до печенек чокопай. С холма у подножия башен открывается неплохой вид на город и на рассекающую его пополам реку Каи, на которой стоит множество нарядных рыбацких лодок. Посещение комплекса вряд ли займет больше часа, зато после него можно неплохо пройтись по нетуристической части города: вдоль улочек, на которых в основном живут местные, идет любопытная неторопливая жизнь, за которой может быть любопытно понаблюдать.

Во-вторых, в заливе прямо напротив города расположен довольно крупный остров Хон Тре, на котором находится местный вьетнамский вариант типа-как-бы Диснейленда — парк Vinpearl land. Некоторое количество аттракционов (американские горки, карусели, машинки, вниз-головой-трясучки и прочее), океанариум, танцующие фонтаны, дельфинарий и, наконец, аквапарк. Сходства с Диснейлендом добавляет несколько декоративных замков с башенками, зубчатыми стенами и воротами. Аттракционы довольно скучны и унылы (ну, примерно на уровне московского Парка Горького до-капковских времен), но сама территория достаточно красива и была бы приятным местом для прогулок, если бы не адская жара. А вот аквапарк, напротив, весьма неплох и в жару востребован: водных горок много, они разнообразны и в меру круты (ну, откровений и какого-то безумного экстрима не ждите, но удовольствие любители водных приключений получат точно). Впечатление слегка портит бестолковая организация логистики: нормальных раздевалок нет (переодевайтесь в душевых), одна тесная и маленькая камера хранения на весь парк (причем надо стоять отдельную очередь, чтобы заплатить за нее денег и получить ключ — в стоимость входного билета эта копеечная услуга не входит), отсутствие единой безденежной системы расчетов в кафе на территории парка, как в современных аквапарках (то есть, если хочешь купить воды, то будь добр идти до камеры хранения за кошельком) — словом, есть ощущение, что парк слегка морально устарел.
Зато дорога на этот остров очень впечатляет — это натянутая над заливом канатная дорога длиной более 3 км. Местные брошюры утверждают, что это — самый длинный фуникулер над водой в мире. Возможно. В любом случае, виды на залив и город из кабинок открываются просто потрясающие — и одна только эта поездка стоит того, чтобы парк посетить. Правда, судя по отзывам на трипадвайзере, эта канатка зачастую оказывается "узким местом", собирая гигантские толпы на вход и на выход. Нам повезло: мы приехали в парк достаточно рано, около восьми утра, когда большая часть аттракционов еще была закрыта, но кабинки уже ходили; а уезжали после обеда, не дожидаясь вечернего "часа пик" — так что никаких очередей мы не застали, и канатка произвела только позитивное впечатление.
В общем, Vinpearl оставил довольно смешанные эмоции: с одной стороны, приятный аквапарк и отличные виды, с другой — развлечение, в общем, скучноватое. Для пакетных туристов, приезжающих сюда на неделю-две, да еще и с детьми, место можно смело рекомендовать, но нам — при нашем сжатом графике путешествия — потратить целый день на этот парк показалось жалко.

Теоретически в Нячанге есть ещё чем заняться: организуются поездки на корабликах на небольшие острова к югу от города и на пляжи к северу, есть несколько минеральных и грязелечебных источников, речные прогулки, ну и кое-какой дайвинг и сноркеллинг. Попробовать все это времени и желания уже не было: нашей целью в Нячанге было именно потюленить пару дней — и двигаться дальше.

Еще в первый день мы купили автобусные билеты на междугородный автобус сообщением Нячанг — Да Лат. Автобус оказался sleeping bus'ом: три ряда по два этажа сидений-лежанок, расчитанных явно на низкорослых азиатов, чем на дылд-фарангов. Интересно, у местных есть какой-нибудь аналог поговорки "кто в плацкарте не ездил, тот России не видел"? :) Впрочем, после индийских и непальских автобусов меня сложно чем-то напугать, тем более что эти вполне комфортны. В любом случае, до Да Лата ехать всего 4 часа, есть надежда, что дорога утомит не сильно.